Приказ №1493 вступил в силу с 01 сентября 2024 года. Если коротко, требования приказа определяют структуру официального сайта образовательной организации, а также формат представления информации, обязательной к размещению на сайте.
Аналогично приказу №831, который действовал до вступления в силу актуального приказа, требования распространяются на специальный раздел "Сведения об образовательной организации", который должен быть на каждом сайте и заполнен информацией в строгом соответствии с требованиями приказа. Образовательные учреждения должны внести все необходимые изменения в свои сайты до начала учебного года, чтобы обеспечить соответствие новым требованиям.
Изменения в структуре
Изменения касаются структуры раздела "Сведения об образовательной организации". В соответствии с приказом №1493 сайт образовательной организации должен содержать 13 подразделов:
-
Основные сведения;
-
Структура и органы управления образовательной организацией;
-
Документы;
-
Образование;
-
Руководство;
-
Педагогический состав;
-
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда;
-
Платные образовательные услуги;
-
Финансово-хозяйственная деятельность;
-
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся;
-
Стипендии и меры поддержки обучающихся;
-
Международное сотрудничество;
-
Организация питания в образовательной организации.
По сравнению с №831 Приказом подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» теперь разбит на два подраздела:
-
Руководство
-
Педагогический состав
Подразделы «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» и «Доступная среда» объединены в один: «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда».
Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» не содержит уточнение: «при наличии» и входит в общий список подразделов.
Добавлен подраздел «Организация питания в образовательной организации».
Изменения в наполнении информацией в Подразделах
Подраздел «Основные сведения»
В Основных сведениях необходимо размещать:
-
Лицензию на осуществление образовательной деятельности (либо выписку из реестра). Ранее лицензия размещалась в подразделе «Документы».
-
Информацию о наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам. Ранее информация размещалось в подразделе «Образование».
Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
В нем теперь размещаются сведения о филиалах и представительствах, которые ранее были в подразделе «Основные сведения».
Подраздел «Образование»
Добавился пункт о трудоустройстве выпускников. Ранее информация размещалась в подразделе «Стипендии и меры поддержки обучающихся».
Из описания образовательной программы исключен пункт «Аннотации к рабочим программам».
Рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) должны размещаться в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Информация о языках, на которых ведётся обучение также размещается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Подраздел «Образовательные стандарты и требования»
Уточнен формат предоставления данных.
-
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования размещаются в виде активных ссылок на официально опубликованные НПА на сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
-
Самостоятельно утвержденные образовательные стандарты и требования — с приложением копий соответствующих документов, электронных документов.
Подраздел «Педагогический состав»
Это один из самых массивных подразделов. В нем уточнены сведения о повышении квалификации: теперь подаются данные за последние 3 года.
-
Информация об уровне образования и квалификации педагога объединена в пункт «Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации».
-
Пункт «Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник» изменён на «Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессиональной образовательной программы высшего образования по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник».
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация об условиях питания переносится в новый специальный подраздел «Организация питания в образовательной организации».
В связи с объединением подразделов сюда переносятся сведения из подраздела «Доступная среда».
Размещается информация об общежитиях и интернатах, которая также дублируется в пункте «Стипендии и меры поддержки обучающихся».
Международное сотрудничество
Исключен пункт о международной аккредитации.
Требования к HTML-разметке в новой версии методических рекомендаций
По-прежнему все страницы раздела "Сведения об образовательной организации" должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на сайте.
В связи с изменением структуры раздела и переносом информации, часть HTML-тегов и атрибутов была удалена или изменена.
Подробные рекомендации по HTML-разметке содержатся в последней версии документа «Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования».
Пример правильной структуры Раздела и HTML-разметки
Пример правильной структуры раздела "Сведения об образовательной организации", а также html-разметки можно посмотреть на демо-сайте готового решения для вузов: Альфа: Университет. Готовый сайт ВУЗа. Продукт внесен в реестр отечественного программного обеспечения и соответствует всем требованиям российского законодательства. Это альтернатива создания сайта с нуля. С его помощью можно обновить или запустить новый сайт высшего учебного заведения в короткий срок на безопасной российской платформе. Многие российские вузы используют платформу на своих официальных сайтов.