Создание любого интернет магазина требует определенного бюджета. Создание оптового магазина требует еще больше. А можно ли создать оптовый магазин с бюджетом в $2000?
Прежде, чем разбираться в способах создания интернет магазина для оптовых продаж, нужно определиться с терминологией - что же такое оптовый интернет магазин.
В общем понимании, оптовый интернет магазин - это платформа, на которой покупки осуществляются, как правило, юридическими лицами регламентированными партиями для дальнейшей перепродажи или для целей бизнеса.
В связи с этим, оптовым магазинам присущи некоторые функциональные особенности. Их не так много, но они имеют принципиальное значение.
Ключевые функции оптового интернет магазина
Несколько юридических лиц под одним аккаунтом
Другими словами, у оптовика должна быть возможность зарегистрировать в системе несколько юридических лиц, чтобы оформлять на них заказы.
Несколько юридических лиц под одним аккаунтов на Ситилинке
Табличный список товаров
Список товаров должен быть компактным, чтобы вмещать максимальное количество артикулов, и содержать информацию о ценах и доступных остатках.
Пример внешнего вида каталога в оптовом интернет магазине
Собственный тип цен
У владельца оптового магазина должна быть возможность установить цены для каждого клиента в зависимости от его статуса.
Несколько типов цен на оптовом портале
Несколько сценариев оформления заказа
В оптовой платформе должна быть возможность набрать товары в корзину по одному, используя поиск и фильтр по свойствам, а также возможность добавлять товары по артикулу.
Для больших объемов закупки формируются из заранее подготовленного файла, загружаемого в систему, в котором содержатся данные по наименованиям и количеству.
Выбор способов формирования заказа в оптовом интернет магазине
Документооборот
После оформления заказа в системе должны формироваться сопроводительные документы, такие как счета, счета-фактуры, товарно транспортные накладные и т.д.
Также поставщики обеспечивают выгрузку таких документов из своей системы учета, как правило это 1С: Управление торговлей.
Синхронизация с 1С
Ввиду большого количества номенклатурных позиций в каталоге, частого изменения курса валют или складских остатков поставщики, как правило, настраивают синхронизацию оптового интернет магазина со своими основными учетными системами. Таким образом, информация по ценам и остаткам на оптовой платформе всегда остается актуальной.
А теперь о самом главном.
Способ №1. Создание оптового магазина с нуля
Упрощенная смета на создание оптового интернет магазина, например, на платформе 1С-Битрикс у хорошей студии в среднем ценовом сегменте будет выглядеть следующим образом.
- Обобщение требований, составление технического задания - 150 000 рублей.
- Прототипирование основных экранных форм (функциональных страниц, разделов) - 150 000 рублей.
- Разработка дизайна - 250 000 рублей.
- Программная реализация описанного в ТЗ функционала - 450 000 рублей
- Интеграция с 1С - 180 000 рублей.
- Лицензия на систему управления сайтом 1С-Битрикс: редакция Бизнес - 72 900
Итого: ~ 1 250 000 рублей.
Способ №2. Создание на базе готового решения
У 1С-Битрикс есть площадка, на которой сторонние разработчики выкладывают свои модули и готовые решения для дальнейшей установки на эту платформу. Площадка называется Marketplace и на ней можно найти много полезного.
Для оптовой торговли на маркетплейс есть несколько готовых решений с тем или иным функционалом. Наиболее близко под перечисленные задачи подходит шаблон: АЛЬФА: B2B - оптовый портал с личным кабинетом. В нем есть всё то, что мы с вами перечислили в первой части статьи.
АЛЬФА: B2B - оптовый портал с личным кабинетом
Если запускать оптовый портал на его основе, то приблизительная смета будет такой:
- Лицензия на систему управления сайтом 1С-Битрикс: редакция Бизнес - 72 900 рублей.
- Стоимость готового решения - 99 500 рублей.
- Услуга по установке платформы Битрикс и решения на хостинг - 5 000 рублей.
- Выполнение базовых настроек: типы цен, единицы измерения, формы регистрации юридических и физических лиц и т.д - 15 000 рублей.
- Интеграция с 1С - 180 000 рублей.
Итого: ~ 375 000 рублей.
Справедливости ради нужно отметить, что кому-то может не хватить функционала, который встроен в готовое решение. В этом случае стоимость реализации “хотелок” может лего сравняться и даже превысить указанную сумму.
Способ №3. Гибридный способ.
Этот способ запуска оптового интернет магазина подойдет для тех, у кого есть собственные специалисты по 1С и Битриксу. Или даже действующий интернет магазин на Битриксе.
В этом случае затраты на запуск проекта будут ограничены покупкой готового решения и временем таких специалистов.
Поэтому в $2000 на запуск портала можно вполне уложиться, если все настройки выполнять собственными силами компании. Заработную плату штатных специалистов здесь в расчет не берем.
Выводы
У каждого из приведенных способов есть свои плюсы и минусы. Их мы можем разобрать в одном из следующих материалов.
Но, как видите, с указанным бюджетом в 130 000 рублей можно вполне рассчитывать на запуск оптового интернет магазина, если брать готовое решение и привлекать собственных сотрудников.
Другое дело, что далеко не каждая компания имеет возможность или необходимость держать в штате таких специалистов. Поэтому бюджет на разработку может легко перешагивать за отметку с шестью нулями.