Многосайтовость – стоит ли использовать в своих проектах?
Но стоит ли пользоваться предоставленной возможностью и какие особенности она стоит учитывать? Все особенности многосайтовости в CMS 1С-Битрикс можно условно разделить на три типа: плюсы, плюс/минус и минус.
К плюсам можно смело отнести:
-
Стандартный функционал 1С-Битрикс:
Многосайтовость – это одна из базовых возможностей CMS 1С-Битрикс, а значит компания несет ответственность за ее стабильную работу при условии, что в процессе использования программного продукта были соблюдены все стандарты 1С-Битрикс.
-
Экономия денежных средств клиента:
Она достигается за счет установки всех сайтов на один экземпляр 1С-битрикс управление сайтом. Следовательно, для того чтобы развернуть n-ное количество интернет ресурсов, требуется приобретение и последующее ежегодное продление только одной лицензии подходящей редакции.
-
Для каждого сайта может быть использовано неограниченное количество различных шаблонов сайта.
Стоит отметить, что благодаря этому, не требуется создавать новый сайт, если возникла необходимость отобразить информацию в определенном разделе с новым дизайном. Достаточно для текущего сайта назначить вызов нового шаблона дизайна по определенному условию.
-
Единая система сбора статистики.
В режиме многосайтовости статистика как по каждому проекту по отдельности, так и по всем интернет-проектам собирается в одном месте.
Как к плюсам так и минусам относятся:
-
Единый интерфейс управления сайтами на одной платформе
Плюс: можно управлять всеми сайтами из-под одной административной панели.
Минус: общие настройки для всех проектов без возможности специальной настройки отдельного проекта
-
Единая система авторизации и единая база данных пользователей:
Плюс: позволяет пользователю зарегистрироваться на одном веб-проекте, и в дальнейшем воспользоваться остальными веб-ресурсами, в соответствии с его правами.
Минус: сквозная авторизация не позволяет производить тонкую настройку прав доступа или вовсе ограничивать/запрещать доступ к отдельным ресурсам.
-
Единая система заказов (ему дополнительные сервисы):
Плюс: удобный функционал в том случае, если число магазинов/количество заказов небольшое, а сами интернет-ресурсы взаимосвязаны (например один основной интернет-магазин, а остальные его дополнительные сервисы)
Минус: при большом количестве не связанных между собой заказов, с сайтов разных тематик, когда есть несколько отделов/филиалов по работе с заказами, возникает путаница, в которой сложно определить где, чей заказ.
-
Единое рекламное пространство, которое позволяет централизованно управлять размещением и показами баннеров:
Плюс: удобно при условии, что интернет-магазины имеют единую или близкую тематику (головной офис и филиалы/ корпоративный сайт, розничный интернет-магазин и оптовый портал по продаже канцтоваров, и т.п.).
Минус: не позволяет производить индивидуальную настройку рекламы для отдельных сайтов, что требуется при различной тематике ресурсов (сайт об автомобилях, интернет магазин детских товаров и оптовый портал строительных материалов).
-
Сайты имеют единую БД:
Плюс: если был реализован импорт/экспорт с вашими корпоративными или учетными системами, то поддержка нескольких сайтов будет для этого функционала прозрачной
Минус: практически невозможно разделить по правам разработчиков двух соседних интернет-ресурсов.
-
Создание нового сайта:
Плюс: при многосайтовости не повлечет изменений этой структуры (при условии, что в компании разработаны и отлажены бизнес-процессы по управлению сайтом)
Минус: если создание и публикация материалов, управление рекламой, опросами не отлажены должным образом, то создание нового сайта может негативно повлиять на работу всех соседних интернет-ресурсов
И наконец настал черед минусов:
-
Отсутствие возможности определения и выбора региона пользователя.
В стандарте Битрикс отсутствует компонент, отвечающий за определение региона пользователя, следовательно, при реализации мультирегионального проекта выбор региона производится пользователем самостоятельно.
-
Тип цен не связан с сайтом.
В коробке БУС нет возможности сделать соответствие типов цен и с конкретного интернет-магазина. Это значит, что если возникнет необходимость, придется использовать «костыли», для вывода уникального типа цены на товары для каждого отдельного сайта.
-
Сложность реализации.
Несмотря наличие на просторах интернета большого количества информации на эту тему, реализация многосайтовости не самая простая задача для обычного пользователя 1С-Битрикс. Для достижения желаемого результата необходимо будет разобраться в серверных особенностях проекта и узнать, что такое «символьная ссылка».
Вместо заключения
Стоит отметить, что и у любого другого функционала у многосайтовости есть свои слабые и сильные стороны. К сожалению не существует универсального ответа на вопрос “Стоит ли вам использовать этот функционала в своем проекте?”. Окончательный выбор стоит делать только исходя из результатов анализа особенностей и целей конкретного проекта.