Обзор

Худший пример формы обратной связи. Учимся у Ростелекома (Веб-прожарка, выпуск 3)

1538
Обложка для статьи: Худший пример формы обратной связи. Учимся у Ростелекома (Веб-прожарка, выпуск 3)

На сайте студии одного хорошего дизайнера есть рубрика, которая называется “Идиотека”. Она представляет собой некий музей глупостей, опечаток и ошибок из повседневной жизни.

В веб разработке задачи часто повторяются, в т.ч. и подходы к их реализации. И всем понятно, как должна выглядеть корзина в интернет магазине, как будет работать фильтр, как оформление заказа.

Скажите пожалуйста, что может быть проще, чем форма обратной связи, задача которой сводится к тому, чтобы получить от посетителя контактную информацию и его вопрос?

Но и здесь встречаются примеры, мимо которых нельзя пройти мимо.

Давайте зайдем на страницу обратной связи на сайте Ростелекома и попробуем ввести в неё свой номер телефона. Сделайте это обязательно и дальше пока не читайте.

Какие эмоции вы испытали? Это была позитивная или негативная реакция?


Форма обратной связи на сайте Ростелеком.

Рис. Форма обратной связи на сайте Ростелеком.


Анализ поля ввода номера телефона

С одной стороны мы видим благое намерение разработчика помочь нам и сократить число вводимых символов. Он записывает для нас +7 (9..) . Однако забывает переместить курсор сразу после цифры 9 и оставляет его в самом начале. Поэтому, скорее всего, мы начинаем его вводить как +7 … или 9…


Поле ввода номера телефона в форме обратной связи

Рис. Поле ввода номера телефона в форме обратной связи


Дальше сам формат номера. Мы все привыкли, что номера мобильных телефонов указываются в формате +7 (000) 000-00-00. Иногда цифры группируют иначе, чтобы сделать номер более запоминаемым, как например на МВидео +7 (495) 777-777-5

Чем руководствуется разработчик, который предлагает нам ввести номер в формате +7 +7 (000) 00-00-000, вызывает недоумение.

К чему все это? К тому, что если в форме обратной связи создается поле ввода номера телефона, то оно должно быть или в виде простого поля.


Простая форма обратной связи c полем ввода телефона на готовом шаблоне MegaMart

Рис. Простая форма обратной связи c полем ввода телефона на готовом шаблоне MegaMart


Если вы хотите использовать формат с подсказкой или предварительно заполненными цифрами, удостоверьтесь, что курсор и вводимые цифры будут отображаться на своем месте.


Другие ошибки формы

Форма обратной связи у Ростелекома сложная. Очень сложная. Процент ее заполняемости до конца гарантированно низок.

При выборе в выпадающем списке услуги набор полей в форме не адаптируется под нее. Например, выбрав услугу “Интернет”, остаются все лишние поля формы, в т.ч. необязательные.

Пользователь может выбрать предпочтительный способ связи или по почте или по телефону. Но обратите внимание на обязательные поля, к которым относятся номер телефона и адрес электронной почты.  

Даже если вам удобно решить вопрос по электронной почте, вас все равно обяжут ввести номер телефона.


Ошибки обязательных полей на форме обратной связи на сайте Ростелекома

Рис. Ошибки обязательных полей на форме обратной связи на сайте Ростелекома


Отсутствие в форме автоматического заполнения адреса из КЛАДР и необходимость введения капчи с картинки вместо интеграции невидимой Google Capcha наводят на мысли о том, что небольшие веб-студии гораздо лучше знают свое дело, чем те, кто называют себя лидерами рынка…


Выводы

  1. 1. Делайте веб-формы максимально короткими и простыми для заполнения.
  2. 2. После создания формы посмотрите, можно ли еще сократить форму.
  3. 3. Если в форме используется выпадающий список, оставляйте только те поля, которые относятся к выбранному пункту.
  4. 4. Делайте не более 2-3 обязательных полей.
  5. 5. Используйте подсказки в форме и правильный формат номера телефона.

Вернуться

Мы рекомендуем

Рекомендуем почитать



Есть вопросы - спрашивайте!

×