DVknL6a38Qn8Y3ug6ftOrJeANaEfvBEj
d8300bc8dd1ec2e1a7ef4de48a79bee6

3 важнейшие задачи, которые должен уметь решать поиск на вашем сайте (+ одна бонусная)

3905
Обложка для статьи: 3 важнейшие задачи, которые должен уметь решать поиск на вашем сайте (+ одна бонусная)

Строка поиска товаров в интернет магазине является чуть ли не главным элементом навигации. От правильной работы поиска, а также от его удобства во многом зависит, найдет ли покупатель нужный товар или уйдет на другой сайт.


Перечислим 3 функции поиска, которые обязательно должны поддерживаться на вашем проекте. 

Поисковая подсказка

Поисковые подсказки — это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются на те же символы, что и запрос покупатели. Подсказки помогают сэкономить время и не печатать запрос целиком. Товарные поисковые подсказки обязательно должны быть в интернет магазине. Проверьте, работают ли они у вас.

Пример товарной подсказки в шаблоне Megamart

Пример товарной подсказки в шаблоне Megamart


Поиск по артикулу

Часто покупатели, особенно в B2B сегменте, ищут товары по известным им артикулам. Поэтому поиск должен уметь находить товары по артикулам. 

Важно помнить, что в Битрикс подсказки работают по заголовкам товаров. А заголовки, как правило, не содержат артикулы. Поэтому есть 2 варианта решения проблемы:

  • добавить к названиям товаров артикулы, например в таком виде: Электрогриль Tefal GC241D38, серебристый (арт. 174408766) как это часто делают поставщики компьютерной техники;
  • добавить артикул в поисковой индекс. Например, на оптовом портале АЛЬФА B2B и в интернет-магазинах Megamart и Shop24 мы включили спецнастройку, которая позволяет добавить артикул в поисковой индекс.

Пример поиска по артикулу в оптовой платформе АЛЬФА: B2B

Пример поиска по артикулу в оптовой платформе АЛЬФА: B2B


Кнопка “Добавить в корзину” из поиска

Помните про теорию, согласно которой задачи, на выполнение которых требуется больше 3-х кликов, отпугивают пользователей и негативно влияют на их интерес к сайту? Поэтому, якобы структуру навигации на сайте нужно продумывать исходя из этого.

Но есть хорошие новости — теория не нашла своего подтверждения и даже была опровергнута в исследованиях.  

Тем не менее, наличие кнопки “Добавить в корзину” в поисковой подсказке значительно сокращает количество кликов до нужной вам цели. А какая это цель? Правильно, заказ!  


Кнопка добавления в корзину из поисковой подсказки

Кнопка добавления в корзину из поисковой подсказки


Блок с модификациями в поиске (бонус)

Представьте, что покупателю нужно купить конкретную модель Bluetooth гарнитуры, например Headphony E234M. При этом у модели 4 разных цвета. При таком сценарии в поисковой подсказке уместно выводить отдельный блок со всеми доступными цветами.


Пример работы поиска по модификациям товара в оптовой платформе АЛЬФА: B2B

Пример работы поиска по модификациям товара в оптовой платформе АЛЬФА: B2B


Если в вашем интернет магазине у товаров могут быть разные размеры и цвета, проверьте, работает ли поиск с этими данными.



Вернуться

Рекомендуем почитать



Есть вопросы - спрашивайте!

×