Статья

10 главных причин почему вам нужна CRM система (часть 1)

73
Обложка для статьи: 10 главных причин почему вам нужна CRM система (часть 1)

Что такое CRM?

Это программа, которая помогает всем сотрудникам централизованно работать с клиентами и сделками. Она наводит порядок в клиентской базе, помогает контролировать работу, автоматизирует продажи и берет под контроль все каналы коммуникаций (звонки, почту, мессенджеры, соцсети). 

Как бесплатно получить CRM Битрикс24 для своей компании? Зайдите на сайт www.bitrix24.ru и нажмите на кнопку «Получить бесплатно».


Сегодня можно найти массу статей о возможностях особенностях и фишках CRM систем, но первое, что требуется любому владельцу бизнеса – понять, для чего это мне. Почему я должен тратить свои деньги и дорогостоящее время своих сотрудников на внедрение какой-то системы если мои сотрудники прекрасно работают в электронных таблицах? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить в этой статье.

На сегодняшний день электронные таблицы — это самый популярный инструмент для работы с клиентами и сделками. Тысячи предпринимателей используют их в качестве основного инструмента для ведения своих дел. Записывают в них контакты, фиксируют договоренности, проводят анализ результатов и даже строят планы. Таблицы – это просто и удобно.

Но под внешними удобством и простотой, кроются серьезные риски и ограничения для бизнеса. Практически все проблемы таблиц решаются при использовании CRM-системы. Так о каких же проблемах идет  речь?

1. Безопасность клиентской базы 

В таблицах отсутствуют роли и настройка прав доступа. Любой менеджер, который работает с таблицей, имеет возможность скачать себе всю клиентскую базу. Кроме того,  если база ведется в одном документе, все сотрудники компании видят все сделки коллег и могут вносить изменения, редактировать и удалять данные в любой момент.

CRM системы решают эту проблему гибкой настройкой прав доступа. В CRM возможно создать разные роли: менеджер, старший менеджер, руководитель, администратор и другие, – после чего настроить для каждой роли свои права вплоть до отображения и редактирования отдельных полей сделки. Самый распространенный кейс: менеджер видит только свои сделки и не сможет скачать всю клиентскую базу себе.

1. Права доступа.jpg

Назначение прав доступа в CRM Битрикс 24

2. Занесение и учет новых клиентов

Одним из основных минусов использования электронных таблиц является то, что при работе с ними необходимо вручную заносить в базу клиентов все входящие обращения клиентов и их контакты.

В CRM системах сохранение обращений клиентов в компанию (звонки, письма, чаты, мессенджеры) производится автоматически без участия менеджера. Это не только экономит время сотрудников, но и позволяет избежать потери потенциальных клиентов из-за отсутствия контактов и истории взаимодействия.

Dent.CRM24 карточка пациента глазами менеджера

Создание нового контакта в Dent.CRM24

3. Актуальность и полнота данных

В электронных таблицах очень сложно фиксировать данные клиентам и сделкам. Всю информацию необходимо заносить вручную и тезисно, потому что отсутствует возможность прикреплять записи телефонных разговоров, переписку в чатах и почтовые рассылки. 

В CRM все полностью наоборот:  записи звонков, переписки в почте, мессенджерах и соцсетях автоматически сохраняются в CRM (в карточке сделки или клиента), а вручную добавляются только уточняющие данные и файлы.

Контакты с клиентами.png

История контактов с клиентом в CRM Битрикс 24

4. Коммуникации с клиентами

Точнее их полное отсутствие. Из таблиц нельзя позвонить, написать клиентам в мессенджер. Так же нет возможности произвести интеграцию электронных таблиц с дополнительными инструментами для коммуникации с клиентами.

 В то время как CRM системы предоставляют возможность связаться с клиентом любым удобным способом: позвонить, отправить письмо, ответить в мессенджере или в соцсети. В большинстве CRM систем так же поддерживаются такие каналы как Авито.Чат, Яндекс.Чат и т.д.

Dent. CRM – Звонок клиента

Звонок клиенту из Dent.CRM24

5. Объединение дублей

При работе с клиентами часто возникает проблема создания дублей. Когда база клиентов относительно небольшая, то есть возможность находить и объединять дубли. Для этого нужно знать сводные таблицы, самому создавать нужные фильтры, регулярно проводить эту процедуру. Но когда база растет, и в ней появляются связанные между собой данные объединять дубли становится особенно сложно.

Для этих целей CRM система имеет встроенный механизм автоматического поиска и объединения дублей.

Удачное объединение.jpg

Объединение дублей в CRM Битрикс 24


Продолжение следует…



 
Вернуться


Есть вопросы - спрашивайте!

×