Первичные бухгалтерские документы. Что это и зачем они нужны интернет-магазину?

2069
Обложка для статьи: Первичные бухгалтерские документы. Что это и зачем они нужны интернет-магазину?

Любая сделка между юридическими лицами обязательно сопровождается набором бухгалтерских документов. Так называемые “первичные документы” подтверждают разные события в бизнесе: продажу или покупку товаров, оказание услуг и т.п.

В зависимости от события перечень документов для оформления различается. Рассмотрим распространенную ситуацию — сделка при продаже товаров и оказании услуг. Как правило, документы готовит поставщик, реже исполнитель.

Документы для сделки с клиентом

  • Договор — это начало сделки. В нём вы с клиентом определяете условия сотрудничества: что, за какую цену и в какие сроки вы делаете. Если клиент постоянный, можно составить один договор на несколько сделок.
  • Счёт содержит сумму к оплате, список товаров и услуг и банковские реквизиты продавца. Это необязательный документ, но его обычно используют для удобства. Кассовый, товарный чек или бланк строгой отчётности подтверждают оплату. Они выдаются тогда, когда происходит оплата наличными или картой. При оплате банковским переводом оплату подтверждает платёжное поручение. 
  • Накладная — документ, который поставщик выдаёт покупателю при отгрузке товаров.
  • Акт оказания услуг или выполненных работ — документ, который заказчик и исполнитель подписывают по результатам оказания услуг или выполнения работ. 
  • Счёт-фактура — обычно выдают ИП и ООО на общей системе налогообложения, потому что они работают с НДС. В редких случаях счета-фактуры выставляют на УСН, ЕНВД и патенте.

Как сделать удобно покупателю

Согласитесь, покупателю будет максимально удобно, когда все его документы собраны в одном разделе личного кабинета, а ссылки на документы по заказу есть на детальной странице самого заказа. 

В платформе для оптовых и B2B продаж АЛЬФА: B2B мы создали специальный раздел в личном кабинете, в котором клиент может видеть все документы, которые для него загрузит поставщик. Раздел называется “Документы”. Все документы можно сортировать по дате и типу документа через фильтр справа.

Вкладка документы, на боковом меню портала prob2b

Вкладка документы, на боковом меню портала prob2b

Дополнительно, в каждом заказе есть специальный блок, в который выгружаются все необходимые первичные документы по этому заказу. Покупателям очень нравится такое удобство.

Так выглядит блок, в который выводятся все документы, загружаемые поставщиком

Так выглядит блок, в который выводятся все документы, загружаемые поставщиком

Как сделать удобно менеджерам

Счета по заказам попадают в раздел документов автоматически. Остальные документы можно выгрузить в личный кабинет из 1С или вручную. 

Для удобства менеджеров, которые работают вручную, мы добавили специальную вкладку на странице управления заказом, где они смогут загрузить любые документы к заказу: счета-фактуры, накладные и т.д. 

Благодаря такой опции каждый клиент получит необходимый набор документов, а менеджер будет избавлен от необходимости сканирования документов и отправки их каждому клиенту по электронной почте.

Посмотреть работу нового функционала можно на демо-сайте   

Здесь указано, где найти блок документы, для загрузки в административной панели

Здесь указано, где найти блок документы, для загрузки в административной панели

Здесь показана форма, через которую загружается документ.

Здесь показана форма, через которую загружается документ.

Видео по теме.


Вернуться


Есть вопросы - спрашивайте!

×