Установка 1С-Битрикс: Управление сайтом и решения

Установка 1С-Битрикс: Управление сайтом

Решениe Media: готовый новостной портал, журнал, сайт СМИ устанавливается на 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Если платформа 1С-Битрикс: Управление сайтом не установлена необходимо скачать файл BitrixSetup.php с официального сайта 1С Битрикс.

https://www.1c-bitrix.ru/download/cms.php#tab-section-1
1.jpg
Прямая ссылка на скачивание файла: bitrixsetup.php

Затем этот файл необходимо перенести в корневую директорию сайта. Для запуска установки необходимо ввести в адресной строке браузера

<адрес_сайта>/bitrixsetup.phpu> в браузере, заменив строку <адрес_сайта> на реальный адрес сайта. В браузере отобразится страница загрузки дистрибутива.

2.jpg
  • В поле «Выбор дистрибутива» выбирается нужный дистрибутив и с помощью выпадающего списка указывается редакция продукта, которая будет установлена.
  • Затем указывается версия продукта, которая необходима: «демонстрационная» или «коммерческая»
  • Если была выбрана коммерческая версия, то необходимо ввести лицензионный ключ в поле «Лицензионный ключ».
  • При нажатии кнопки «Загрузить» начнется процесс загрузки и распаковки дистрибутива на сайт

С помощью скрипта BitrixSetup будет установлено соединение сервера (на который устанавливается сайт) непосредственно с сервером компании «1C-Битрикс». Дистрибутив выбранной редакции продукта будет скопирован в 8 корневую директорию сайта на сервере, автоматически распакован, а затем в браузере откроется окно Мастера установки продукта.

С помощью кнопки «Назад» можно вернуться в раздел «Выбор дистрибутива», чтобы изменить значения параметров загрузки (например, редакцию дистрибутива).

Мастер установки

1. Лицензионное соглашение


3.jpg

2. Выбор базы данных


4.jpg

Лицензионный ключ

  • Регистрация лицензионного ключа
  • Выбор типа установки
  • Выбор кодировки сайта

В поле «Лицензионный ключ» вводится полученный при покупке лицензионный ключ продукта.

Примечание: При установке демонстрационной версии продукта будет доступна опция«Я хочу зарегистрировать свою копию продукта и получать обновления».

5.jpg

Кодировка сайта

  • Использование кодировки WIN-1251 целесообразно со старыми версиями MySQL (до версии 4.х), которые некорректно работали с UTF-8. Эти недостатки отсутствуют в современных версиях СУБД MySQL.
  • Для достижения наибольшей универсальности и полноты использования существующих символов рекомендуется использовать кодировку UTF-8

3. Предварительная проверка

Cоответствие минимальным техническим требованиям продукта;

6.jpg

Права доступа к диску

7.jpg

Рекомендуемые установки.

8.jpg

4. Создание базы данных MySql

9.jpg

Создаётся конфигурационный файл соединения с базой данных и производится загрузка данных в базу.

При инсталляции на локальный компьютер с уже установленными приложениями для его корректной работы (Apache, PHP, MySQL) необходимо заполнить поля следующим образом:

  • «Сервер»: сервер, на котором работает система управления базами данных (СУБД), в данном случае MySQL. Для локального компьютера этот параметр обычно имеет значение localhost с портом, на котором работает MySQL, в формате localhost:[номер_порта]. Номер порта можно найти в конфигурационных файлах MySQL.
  • «Пользователь базы данных»: Выберите «Существующий».
  • «Имя пользователя»: Укажите пользователя которого создали при настройке сервера.
  • «Пароль»: Пароль данного пользователя.
  • «База данных»: создать новую базу
  • «Имя базы данных»: имя создаваемой базы данных. Любое имя на латинице, возможно использование цифр и символа подчеркивания.
  • «Тип таблиц базы данных»: для большинства случаев подойдет тип стандартный. Возможен выбор из двух вариантов:
    • «Стандартный». Стандартным типом таблиц в MySQL является тип MyISAM, который не является ориентированным на транзакции. Для таблиц типа MylSAM, все данные сохраняются в одном файле, следовательно, максимальный размер файла одновременно является максимальным размером таблицы. Операционные системы налагают свои ограничения на максимальный размер файла. Обычно он составляет от 2 до 4 Гбайт. Таблицы MylSAM являются платформо-независимыми. Табличные файлы можно перемещать между компьютерами разных архитектур и разными операционными системами без всякого преобразования.
    • «Innodb». Таблицы InnoDB в MySQL снабжены обработчиком таблиц, обеспечивающим безопасные транзакции с возможностями фиксации транзакции, отката и восстановления после сбоя. Для таблиц InnoDB осуществляется блокировка на уровне строки, а также используется метод чтения без блокировок в команде SELECT. На случай отмены транзакций ведется журнал транзакций. Он подвержен внутренней ротации, т.е. когда заполняются все записи, самые старые из них начинают удаляться. Перечисленные функции позволяют улучшить взаимную совместимость и повысить производительность в многопользовательском режиме. InnoDB предназначается для получения максимальной производительности при обработке больших объемов данных. По эффективности использования процессора этот тип намного превосходит другие модели реляционных баз данных с памятью на дисках.

Далее выбирается «Создать новую базу данных». Появится дополнительная группа: Пароль и логин администратора базы данных.

- В поле Логин указывается root.

- Поле Пароль остается пустым

Дополнительные Параметры

Эти параметры определяют права доступа к файлам сайта (для всех типов баз данных).

10.jpg
  • Права на доступ к файлам сайта: права, с которыми будут создаваться файлы. Права должны быть достаточными для доступа веб-сервера на запись. По умолчанию имеет значение 0644;
  • Права на доступ к папкам сайта: права, с которыми будут создаваться каталоги. Права должны быть достаточными для доступа веб-сервера на запись. По умолчанию имеет значение 0755.

5. Установка продукта

Автоматический шаг, когда выполняется создание таблиц в базе данных и установка файлов системы. Отслеживание процесса можно вести по графическому индикатору. После завершения процесса создания базы данных система автоматически перейдет к следующему шагу.

11.jpg

6. Создание администратора

Настройка сайта и создание учетной записи администратора сайта, которому будут доступны все функции настройки и управления сайтом.

12.jpg

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

  1. «Логин»: логин (имя) администратора сайта для входа в административный раздел сайта. Логин должен быть не короче трех символов. В логине можно использовать только латинские буквы и цифры.
  2. «Пароль»: пароль администратора сайта для входа в административный раздел сайта. В пароле можно использовать только латинские буквы и цифры.
  3. «Подтверждение пароля»: пароль вводится еще раз для проверки правильности набора.
  4. «E-Mail»: адрес электронной почты администратора сайта (e-mail).
  5. «Имя»: имя администратора сайта.
  6. «Фамилия»: фамилия администратора сайта.

7. Выбор решения для установки

13.jpg

На данном этапе необходимо выбрать шаблон, который будет установлен на сайт.

8. Настройка выбранного шаблона

В данный момент сайт уже готов к использованию и т.к. в дальнейшем на сайт будет устанавливаться решение Media, то установку на этом моменте можно закончить.

Если вы находитесь на странице настройки шаблона, то можно перейти в административную панель и начать установку решения. Для этого в адресной строке нужно прописать ваш_домен/bitrix

14.jpg

Установка модуля redsign.media

В административном разделе Битрикс нужно перейти в раздел Marketplace - "Установленные решения"

Загрузите модуль redsign.media

15.jpg

Установите модуль redsign.media

16.jpg

В "Списке мастеров" (Настройка->Настройка продукта->Список мастеров) выбрать решение и нажать "Установить".

17.jpg

Откроется окно мастера установщика схожее с мастером установки 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Выбор сайта для установки

Cистема предложит установить на существующий (если их несколько, предложит из списка) либо создать новый сайт для решения.

18.jpg

На данном этапе нужно нажать кнопку «Далее».

19.jpg

На данном этапе нужно нажать кнопку «Далее».

20.jpg

На этом шаге задаются:

  • Название сайта или компании
  • Загружаются логотипы
  • Подпись сайта
  • Метаданные: Описание сайта и Ключевые слова
21.jpg

22.jpg

На следующем шаге начнётся установка решения.

23.jpg

На этом установка решения завершена.

24.jpg

Работа с контентом

Работа с контентом - самый важный этап работы с сайтом. В этой главе вы узнаете, как создать элемент или раздел в готовом новостном сайте Media, как добавить новости, добавить отзыв о новости, а также заполнять другие контентные разделы решения.

Как выбрать цвета сайта. Виджет.

Для изменения цвета сайта можно воспользоваться меню "Управление цветом". Оно открывается при клике на шестерню, расположенную в левом углу страницы  Данная настройка изменяет цвет заливки лейбла, шапки, кнопок, иконок и некоторых ссылок, при этом дополнительный цвет, который перекрашивает шрифт в кнопках и шапке, по умолчанию всегда белый.

vidget001.jpg

Можно выбрать из уже существующих наборов цветов.

vidget003.jpg 
Если вам не подходят рекомендуемые цвета, вы можете самостоятельно подобрать нужные вам цвета, как основной, так и дополнительный, с помощью палитры "Индивидуальный цвет сайта".
vidget004.jpg
Для выбора цвета можно:
1. Перевести ползунок на цветовом спектре
2. Подобрать оттенок на палитре
3. Ввести HTML код нужного цвета.

Добавление новости

Инфоблок “Новости” относится к типу “Статьи. Чтобы создать новую новость вы можете воспользоваться двумя способами: создать/изменить элемент из публичной части или из административной части. Для удобства мы рассмотрим все варианты создания и изменения разделов.

1. Добавление/изменение новости из публичной части.

  • Заходим на <адрес вашего сайта>.ru/bitrix/admin/. Далее авторизуемся и включаем “Режим правки”.

    • Чтобы добавить новую новость, наводим курсор на область с элементами и нажимаем кнопку “Добавить элемент”.

    • Добавить новость

    • Чтобы изменить добавленную новость, наводим курсор на нужную акцию и нажимаем кнопку “Изменить элемент”

    • Изменить новость

  • Заполняем информацию об новости.

  • Нажимаем кнопку “Сохранить”.

2. Добавление/изменения новости из административной части.

  • Заходим на <адрес вашего сайта>.ru/bitrix/admin/. Далее авторизуемся.

  • Переходим в административную часть, нажав кнопку “Администрирование”, и выбираем нужный инфоблок: Контент ⟶ “Статьи” ⟶ “Акции”

  • Чтобы добавить новый раздел новостей, в инфоблоке “Новости” нажимаем кнопку “Добавить раздел

    Как добавить раздел новостей

  • Чтобы изменить раздел, в инфоблоке “Новости” находим нужную акцию, нажимаем “Гамбургер”, затем кнопку “Изменить”

    Изменение раздела новости

  • Чтобы добавить новую новость, нажимаем кнопку “Добавить элемент”

  • Чтобы изменить новость, в инфоблоке заходим в разлел находим нужную новость, нажимаем “Гамбургер”, затем кнопку “Изменить”

    Изменение новости

  • Заполняем информацию новости.

  • Нажимаем кнопку “Сохранить”.

Заполняем информацию о новости.

Свойства элемента “Новость”:

1. Новость

  • Начало и окончание активности - период активности новости

  • Название - название новости

  • Символьный код - url-адрес новости

  • Сортировка - определяет порядок показа в разделе

  • Продвигаемый элемент - переключатель выводит элемент в начало.

  • Видео, вы можете загрузить видео на детальную страницу новости как iframe

  • Читайте также, укажет на какие новости будут отображаться ссылки на детальной странице

  • Рейтинг - рейтинг новости

  • ID поста блога для комментариев

  • Сумма оценок

  • Количество проголосовавших

  • количество комментариев

2. Анонс

  • Картинка для анонса - анонсное изображение элемента. отображаются в списках новостей.

  • Текст - краткое текстовое описание элемента. отображается в списках новостей.

3. Подробно

  • Детальная картинка - основное изображение элемента. отображается на детальной странице новости.

  • Текст - подробное текстовое описание элемента. отображается на детальной странице новости.


Редактирование страницы "О проекте"

На странице ваш_сайт/about перейдите в режим правки и выберите "Изменить страницу в редакторе"

25.jpg

В открывшемся окне визуального редактора вы сможете произвести необходимые изменения для страницы

26.jpg

Редактирование страницы "Контакты"

На странице ваш_сайт/contacts перейдите в режим правки и выберите "Изменить страницу в редакторе"

27.jpg

В открывшемся окне визуального редактора вы сможете произвести необходимые изменения для страницы

28.jpg

Модерация комментариев к новостям

На странице новости, администратор сайта имеет возможность модерировать комментарии пользователей

admin_1.jpg

В административном разделе, также есть возможность скрыть или удалить комментарии

admin_2.jpg

Добавление тегов для новости

К каждой новости можно указать определенные теги.
tag-01.jpg

Для того чтобы указать тег для новости нужно в режиме редактирования новости перейти на вкладку SEO и через запятую указать теги для новости

tag-02.jpg