В этой главе вы узнаете как настраивать различные типы цен в интернет-магазине. Но для лучшего понимания процесса формирования цен, нужно уточнить некоторые базовые понятия.
Лицензии 1С - Битрикс:
Рассмотрим как реализуется функция торговли на сайтах работающих на разных лицензиях.
Радакции "Старт", "Стандарт": Есть возможность заказа услуги через форму обратной связи. Покупатель заполняет форму, менеджер связывается с покупателем посредством почты, телефонного звонка.
"Малый бизнес": Интернет-магазин для розничной торговли с корзиной, личным кабинетом, оформлением заказ.
"Бизнес": Интернет-магазин с основными функциями магазина на "малом бизнесе" а так же:
+ Множество типов цен. Интернет-магазин может работать на разные города и страны, с разными видами валют и поставками.
+ Многоскладовость. Возможность реализации множества точек самовывоза и складов.
+ Накопительные скидки. Специальная программа лояльности для покупателей: скидки новым покупателям и накопительная дисконтная программа.
Для функционирования любого магазина необходимо настраивать цены, с которыми он будет работать.
Типы цен - типы цен товара. Например,базовая, закупочная, розничная, оптовая, цена за эксклюзивную покупку, VIP-цена и т.д.
Рассмотрим типы цен:
Базовая цена – это особый тип цены, который используется для формирования (рассчета) остальных типов цен.
Базовая цена – основа для расчетов остальных цен. Этот тип должен присутствовать обязательно!
При этом базовая цена не обязательно должна быть равной закупочной, или розничной, или оптовой, или любой другой. Но один из типов цен можно назначить базовым. Например, если вы отметите розничную цену, как базовую, то расчет остальных типов цен будет вестись от розничной = базовой.
Розничная цена - цена доступная в магазине по умолчанию, причем покупать товары по этой цене могут все посетители сайта.
Оптовая цена - по которой могут покупать только оптовые покупатели. Цена этого типа рассчитываться автоматически с учетом наценки (%), которая создается на базовую цену.
|